В качестве ответной меры на глобальную пандемию COVID-19 Медицинский центр Шиба начал широко использовать технологии дополненной реальности для визуализации данных. Равид Сегаль, технический директор MSR (Израильского центра медицинской симуляции), сообщил, что, начиная с марта, сотрудники Шибы применяют гарнитуру HoloLens 2 производства Microsoft, чтобы научить медперсонал работать с дыхательными аппаратами, к которым подключены пациенты с COVID-19. Врачи, медсестры, а также инженеры по медицинскому оборудованию пользуются преимуществами этого инновационного оборудования.
Гарнитура HoloLens – это портативное устройство, которое при помощи оптических проекционных систем и компьютерной обработки информации создает подобные голограммам цифровые изображения. Пользователи видят эти изображения и взаимодействуют с ними, как в реальной жизни.
Дополненная реальность накладывает цифровые элементы, такие как 3D-изображения или визуальные инструкции, на воспринимаемую пользователем окружающую среду.
“Это принципиально новый инструмент. Мы верим, что с его помощью мы сможем достичь многого”, – заявил профессор Амитай Зив, заведующий реабилитационной клиникой Шибы и основатель MSR.
При помощи гарнитуры медработники видят цифровое изображение аппарата ИВЛ, наложенное на реальную окружающую среду, а встроенные инструкции помогают им управлять прибором.
Кроме того, гарнитуру используют врачи для предоставления удаленной помощи пациентам, находящимся в других корпусах Шибы. При помощи HoloLens врачи могут подключаться в режиме реального времени к видеотрансляции из другой палаты и видеть цифровое изображение в своем пространстве. Таким образом, врач видит, что происходит в палате пациента, не находясь там физически.
Еще до пандемии COVID-19 Шиба планировала исследовать способы использования дополненной реальности. Доктор Эяль Зимлихман, директор по инновациям, заявил: “Коронавирусная инфекция укрепила наше решение [использовать дополненную реальность] и понимание того, что это важнейший инструмент в здравоохранении”.
Уже несколько лет различные компании изучают способы использования ранних версий этой технологии для проектирования объектов (например, автомобилей) и получения пошаговых инструкций по их производству.
“Глобальная пандемия расширила варианты применения этой технологии, включая обучение и предоставление удаленной помощи, поскольку сотрудники и клиенты менее охотно соглашаются на контакт,” – сообщает Дж. П. Гоундер, вице-президент и главный аналитик компании Forrester Research.